СОВЕТ СООП УТВЕРДИЛ ПРОФСОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ТРЁХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2022-2024 гг.

19 ноября 2021 г. в Институте экономики и права ОУП ВО “АТиСО” в г.Севастополе состоялось заседание Совета Союза “Севастопольское объединение организаций профсоюзов”, утвердившего предложения, с которыми профсоюзная сторона выйдет на переговоры по заключению Севастопольского регионального трёхстороннего соглашения на 2022-2024 г.г.

Текущее Соглашение на 2019-2021 г. будет действовать до 27 декабря 2021 г. В соответствии с п.п.3 п.4 ст.8 Закона г.Севастополя от 15 мая 2015 года № 141-ЗС “О социальном партнерстве в городе Севастополе” Севастопольское региональное трехстороннее соглашение подлежит подписанию до истечения срока действия ранее заключенного соглашения.

В своём выступлении председатель СООП Вадим Богачев подчеркнул что аппаратом профобъединения и членскими организациями СООП проведена большая и серьёзная работа. Подготовлено 36 предложений и дополнений к ныне действующему соглашению, которое в общей сложности насчитывает 180 пунктов.

Во- первых, профсоюзы предлагают включить в перечень обязательных для сторон новый документ – Соглашение между Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ ЮФО «Юг», Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов ЮФО и Координационным советом отделений РСПП в ЮФО. Проще говоря Окружное соглашение. Документ содержит целый ряд договоренностей, которые напрямую или через региональное регулирование призваны обеспечить более высокий уровень социальных гарантий.

Кроме того, профсоюзы считают необходимым закрепить в Региональном соглашении на 2022-2024 г.г. ряд договорённостей, достигнутых на уровне Севастопольской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (СРТК). Например, для победителей конкурса “Севастопольские мастера” предлагается установить поощрительные выплаты и стимулирующие надбавки. Профсоюзы предлагают также освобождать их от очередной аттестации на соответствие занимаемой должности и в льготном порядке присваивать (устанавливать) им более высокий класс, квалификацию или категорию.

Сюда же можно отнести и закрепление в Региональном соглашении решений по вопросу детского оздоровления. Профсоюзы хотят отразить в документе меры поддержки для детских оздоровительных учреждений всех форм собственности. Отдельно предлагается прописать необходимость утверждения согласованного на уровне СРТК Порядка предоставления родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, компенсации части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя.

Ещё одно важнейшее направление это вопросы контроля занятости. Мы ощущаем потребность вернуться к форме взаимодействия с Правительством, при котором профсоюзам ежеквартально будет предоставляться информация о планируемых и фактических высвобождениях, которой обладает Центр занятости населения. Это позволит нам реально контролировать вопрос массовых сокращений, не допуская их появления уже на стадии планирования, а не постфактум, когда решения уже приняты.

Конечно, нельзя было не включить в соглашение нормы касающиеся нынешней эпидемиологической ситуации. Это и обязательство сторон регулярно отслеживать вопрос отсутствия задолженности по выплатам, установленным для медработников, задействованных в диагностике и лечении covid-19 и дистанционные формы занятости, которые работодатель должен устанавливать для отдельных категорий работающих наравне с работой на условиях неполного рабочего времени и др.

В вопросе оплаты труда сторона профсоюзов будет настаивать на сохранении в документе соответствующих приложений, устанавливающих корректирующие коэффициенты, перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам. Проведённый анализ свидетельствует, что они всё еще востребованы и используются на предприятиях, в учреждениях и организациях города.

Кроме того, профсоюзы настаивают на включении в Соглашение хотя бы рамочного порядка индексации, предполагающего, что за основу будет взят индекс потребительских цен на товары и услуги – по данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по городу Севастополю. Он гораздо более актуален в сравнении с общероссийским.

Значительное внимание уделено и направлению социального партнёрства. Профсоюзы выступают за сохранение действующих положений и предлагают дополнительно оговорить несколько дополнительных вопросов.

Так, чрезвычайно важной является норма реализующая положения Федерального закона №212-ФЗ от 21.07.2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Закона г.Севастополя №192-ЗС от 20.10.2015 г. «Об осуществлении общественного контроля в городе Севастополе» в части содействия включению представителей профсоюзов города Севастополя в общественные советы, создаваемые при исполнительных органах государственной власти г.Севастополя.

Предлагается также в целях реализации положений действующего законодательства о социальном партнёрстве, а именно ч.4 ст.26 и ст.34 Трудового кодекса РФ, определить в каждом структурном подразделении Правительства г.Севастополя, где создана и функционирует профсоюзная организация, соответствующее контактное лицо, уполномоченное на ведение переговоров.

ППОО ГУПС «Севтеплоэнерго» также внесла свои предложения. «В области политики заработной платы и доходов населения»:

  1.  п.3.18. изложить в следующей редакции: «Индексировать размер минимальной заработной платы во внебюджетной сфере (тарифной ставки рабочего 1 разряда, занятого в нормальных условиях труда) в соответствии с Коллективным договором, Положением об оплате труда или иным нормативным локальным актом (ст.134 ТК РФ). При проведении индексации основным критерием установить индекс потребительских цен на товары и услуги по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю или на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Российской Федерации. При определении индекса применять больший индекс потребительских цен на товары и услуги – по данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по городу Севастополю или на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Российской Федерации.
  2. Дополнить данный раздел пунктами о выплате премии для внебюджетной сферы, а именно: «для предприятий внебюджетной сферы премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности начисляется в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом. Премия начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
  3. Из п. 3.2, 3.3., 3.4., 3.5., 3.6. убрать фразу «при наличии соответствующих финансовых возможностей».
    Раздел 5 «В области охраны труда, здоровья и экологии». Из п. 5.16, 5.17, 5.18, 5.20 убрать слово «Рекомендовать».

Совет своим решением единогласно поддержал профсоюзные предложения, которые уже направлены сторонам Работодателей и Правительства.

источник https://vk.com/gorsovprof?w=wall-186152803_395

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *